Ризография Тиражирование

Ризография – это Вам не типография!

Немного истории не помешает…

 

Наши предки давным-давно пытались зафиксировать свои мысли и образы на бумаге, но поначалу это выходило примитивно и не могло удовлетворить возрастающие запросы пытливого ума человека. Первые удачные прообразы современной печатной продукции появились в V столетии в Китае. Дальнейшее развитие отрасли повлекло за собой изобретение все новых и новых способов нанесения на бумагу смысловых знаков.  

В 1875 году Томас Эдисон изобрел метод трафаретной печати, который стал важным событием в области изготовления печатной продукции. Его суть заключалась в том, что с помощью ручного валика краска выжималась на бумагу через механически сделанный трафарет.

В 60-х годах ХХ века был изобретен метод фотостатического копирования, который повлек за собой развитие отрасли копировальных машин. Остальные способы тиражирования на время отошли на второй план, и трафаретная печать не была исключением.

Но японские представители фирмы RISO решили возродить трафаретную печать, как птицу феникс, буквально из пепла небытия. Основой для столь смелого решения стали неоспоримые достоинства трафаретной печати – надежность, экономичность и высокая производительность.     

Активное развитие цифровой вычислительной техники натолкнуло ученых на мысль использовать ее достижения, такие как высокое качество отображения и передачи информации, в новых множительных устройствах. Благодаря симбиозу преимуществ традиционных печатных методов и достижений вычислительной техники в 1980 году появилась на свет первая множительная машина, открывшая линейку цифровых дубликаторов.

Вы, как пользователь, прекрасно знаете, насколько прост процесс ризографии или тиражирования с помощью цифрового дубликатора. Достаточно доверить оригинал сканеру, и уже через 17-24 секунды вы получите контрольный оттиск! Далее события развиваются еще стремительнее – скорость печати достигает 130 копий в минуту. В это время внутри устройства проходят сложные технологические процессы. Отсканированная информация способом термопечати наносится на многослойную мастер-пленку, после чего в цифровом формате отправляется в блок изготовления рабочей матрицы. Рабочая матрица, расположенная на поверхности красящего цилиндра, напитывается красителем и дубликатор выпускает первый контрольный оттиск. Трафарет позволяет сделать больше 4000 копий с любого оригинала, даже самого сложного.

Что касается расходов на ризографию, то основную часть тиража занимают фиксированные затраты на производство матрицы и ее прокрашивание. Соответственно, с увеличением тиража, стоимость копий постепенно снижается в сторону стоимости бумаги.

Естественно, ресурс ризографа не безграничен, но достаточно объемен, и составляет примерно 5 миллионов оттисков. Если Вы выполните послегарантийный ремонт, то продлите срок службы до 8 миллионов. Не впечатляет? Представьте себе дубликатор, печатающий около 2 000 копий в день. Он прослужит Вам не много не мало 10 (!) лет. 

И ризограф, и дубликатор ориентированы на тиражи с оригинала  в 100-400 копий. На заказ для типографии не тянет, а для копировального устройства слишком много. Идеальное решение – ризограф! Приятный бонус – экономичность оттиска ризографа по сравнению с копиром. Кроме того, модельный ряд дубликаторов позволяет делать не только черно-белые отпечатки, но и цветные (до 14 цветов). Цветная печать воспроизводится последовательным наложением красителя на оттиск.

Максимальное разрешение печати и сканирования соответствует качеству печати цветных копиров и составляет 300-400 dpi. Специально разработанный интерфейс RIP открывает возможности применения ризографа не только для тиражирования оригиналов, но и как принтер или сканер, подключенный к компьютеру, с возможностью прямой распечатки и размножения файлов.