Оригинал-макет и основные требования к нему

Современные требования к полиграфической продукции чрезвычайно высоки, поэтому качество печати ризографа сегодня оставляет желать лучшего. Основными недостатками считаются эффект так называемой «зубчастости» (по сравнению с оригиналом), который получается из-за отверстий в мастер-пленке, и неравномерное наложение краски на некачественную бумагу (темные участки грешат «ворсистостью» изображения).   

При всех своих недостатках, ризография на порядок опережает альтернативные способы тиражирования - ксерокопирование и офсетную печать – по оптимальным тиражам, стоимости и оперативности.

Чтобы при сканировании оборотная сторона изображения не просвечивалась, используйте только односторонние листы оригинал-макета.

Изображения с большим количеством краски (темные) не придутся по вкусу Вашему ризографу. Дело в том, что в процессе печати лист бумаги приклеится к барабану, обойдя прижимной валик. Единственная преграда для него – это клювик, который может вовремя зацепить лист, но при этом краску обязательно размажет. Листы высокого качества, благодаря упругости бумаги, сами отклеятся от барабана. 

Пока еще ученые не подсчитали допустимый процент на листе темных элементов изображения, поэтому Вам лучше будет избегать больших фотографий и белого текста на черном фоне (инверсий) при производстве оригинал-макетов. 

Ризография выдвигает определенные требования к оригинал-макету, которых лучше придерживаться. Итак, оригинал-макет должен иметь широкие поля, не меньше 1 см, поскольку ризограф не способен печатать «под край». Причины кроются в том, что, во-первых, край бумажного листа не должен прилипать к барабану, а во-вторых, ризография не гарантирует идеально точного совпадения копий по направлению движения бумаги (разброс до 3-5 мм). Если Вы будете упорствовать и попробуете напечатать «под край», то краска попадет на валик и перепачкает его и оборотную сторону остальных листов. Возможный выход – обрезать готовую продукцию, тем самым уменьшив ее формат.